Хиллари Клинтон произнесла на конференции AIPAC свою речь, основное содержание которой было известно заранее. Госсекретарь успокоила американских евреев заявлением о том, что американские гарантии безопасности Израиля – это больше, чем политика, это личное обязательство. Американские евреи радостно хлопали и не задавали лишних вопросов по поводу того, одинаково ли понимают Обама и Нетаниягу термин "безопасность".
У израильских евреев речь Клинтон большого энтузиазма вызвать не может, - госсекретарь, правда, пообещала не допустить Иран до ядерного оружия, но объявила, что Израилю предстоят трудные решения, и назвала поселения и строительство в Восточном Иерусалиме препятствием на пути к миру. Клинтон призвала ХАМАС признать Израиль, прекратить вооруженную борьбу и принять ранее достигнутые с палестинцами договоренности, но не уточнила, что за это получит Исмаил Хания. Если ХАМАС что-то сдвинет с нынешней позиции, то не призывы американцев, а реальные успехи Абу-Мазена. В США это тоже понимают и интересы президента ПА собираются отстаивать всерьез и даже вести за него на первоначальном этапе переговоры с Израилем.
Сегодня ночью на сессии AIPAC выступит Нетаниягу, канцелярия которого обещала, что речь будет чуть ли не исторической. Назавтра израильскому премьеру предстоит встреча с Бараком Обамой, так что Нетаниягу вряд ли будет повторять заявления о том, что строительство в Восточном Иерусалиме будет продолжаться. Он, скорее всего, ограничится напоминанием, что Иерусалим – это единая и неделимая столица Израиля, где он имеет все права, а главной темой его выступления будет Иран, причем здесь он может даже покритиковать Запад за медлительность.